Бизнес растет, а керамика крепчает



Керамика, пришедшая к нам, пережив тысячелетия, служит верой и правдой. Мировое развитие этой отрасли обещает в скором времени выпускать такую продукцию, которая будет практически не подвержена влиянию времени.

Рынок стройматериалов – один из наиболее востребованных в современном мире. Перспективы развития промышленной керамики постоянно озвучиваются на выставках Италии и Германии, поскольку именно в этих странах созданы крупнейшие экспоцентры, где выставляют последние достижения керамического производства.

Причем, производители делятся не только технологиями, но и новым оборудованием, машинами, приспособлениями.

Весь мир стремится к сокращению энергопотребления. Энергосберегающие технологии напрямую связаны с ценой на конечную продукцию. В такой ситуации важная каждая килокалория. Например, керамическая плитка, кроме своих эксплуатационных свойств, ценится еще и художественными изысками. Для нанесения рисунка на плитку или посудную керамику используются краски. Еще в недавнем прошлом применялись красители неорганического происхождения. Но их признали энергозатратными, поскольку, чтобы они не вытирались и не тускнели, если обжиг проводился при температурном режиме свыше 800 градусов по Цельсию. Экспериментальным путем было обнаружено, что для закрепления на поверхности керамической плитки органических красителей необходима температура обжига всего в двести градусов, что значительно экономит ресурсы. Да и покупать экологически чистые чашечки, где используется только природный материал, потребитель стал охотнее.

Ассортимент и качество керамических изделий повышаются и улучшаются постоянно. Отделочные, стеновые и кровельные материалы заняли свое достойное место в строительной отрасли. Кроме того, можно вести речь о керамическом материале, который еще никогда не использовался ранее, поскольку его уникальные свойства были открыты совершенно недавно. Керамические изделия с коэффициентом теплопроводности менее восьми сотых – это значительный прорыв в производстве керамики, которая приобретает новые теплоизоляционные и конструкционные характеристики.

Также в керамике появились новые тенденции выпуска продукции больших размеров, разработчики утверждают, что «подрастет» и привычная нам напольная плитка, поскольку дизайнеры стремятся к малошовности в облицовке и экономии растворов и клеев для укладки.

Подделка керамических изделий неблагоприятно сказывается на имидже серьезных фирм. Это вынудило производителей использовать против контрафакта лазер, который способен выгравировать авторские подписи, логотипы компаний и прочие защитные метки на готовой керамической продукции, чтобы потребитель получил только самое качественное.