Как настраивать радиоуправляемую автомодель



Для того чтобы хозяин и его машина имели, что называется, «одно дыхание», нужно потратить чуточку сил и терпения на ее настройку. Тоже самое и в случае с автомоделями. В основном, большинство настроек подвески и двигателя сводится увеличению максимальной скорости или же к улучшению управляемости модели.

 

Одно из самых главных правил диктует не вносить больше одного изменения в настройки подвески за один раз. Это позволит лучше заметить улучшение или ухудшение поведения радиоуправляемой машины.

 

Любая автомодель, также как и большое авто, состоит из множества разных деталей, которые можно настраивать, чтобы улучшить работу шасси. Можно начать с настройки угла развала колес. Развал - это угол между вертикальной осью и плоскостью вращения колес. У каждой автомодели этот угол свой, причем его величина зависит и от покрытия дороги. То есть во время участия в соревнованиях на асфальте с хорошим зацепом, требуется выставить менее крутой угол развала, а на покрытии с меньшим зацепом, таких как грунт – более крутой. Профессионалы рекомендуют изменять угол наклона колес в пределах от 0 до -3 градусов. Именно это значение считается оптимальным. Если эту цифру увеличивать, особого смысла от этого не будет. Чем больше величина этого угла, тем лучше сцепление, и наоборот. Обычно любители дрифт моделей любят, что называется, неплохо "развалить" колеса. Взляните на фото дрифт моделей с соревнований в Итальянском Милане и вам все сразу же станет ясно.

 

Фото с соревнований Hobby Model Expo 2011

 

Схождение колес тоже не менее важная часть при настройке радиоуправляемой машины. При схождении задних колес, машина ведет себя более стабильно, особенно на поворотах. Другими словами, увеличивается сцепление и модель становится более устойчива, но зато уменьшается ее скорость. Если изменить схождение передних колес буквально на +1 до -1, то это повлияет на управляемость внутри апекса поворота. Итак, чем больше данный угол, тем радиоуправляемая машина лучше входит в поворот. И чем меньше данный угол, тем меньше становится и поворачиваемость модели, но зато машина будет делать плавные и точные вхождения и выход из поворота. Вообще, чтобы правильно настраивать автомодели теперь даже выпускают специальные программы, при помощи которых, процесс настройки машины значительно упрощается. Одна из таких програм это RC Cheat Sheets. Данное ПО содержит в себе множество подсказок по настройкам шасси и будет очень полезным, особенно новичкам.

 

Как и на настоящих автомобилях, радиоуправляемые машины оснащены подвеской. Здесь все довольно просто:

 

1) Если передние пружины будут жесткими, то машина будет хуже поворачивать, но станет устойчивее к сносу задней оси.
2) Если передние пружины будут мягкими, то машина обретет избыточную поворачиваемость, но снос задней оси будет более выражен.
3) Если задние пружины мягкие, то автомодель будет хуже поворачивать, но ее задняя ось будет меньше подвержена к заносу.
4) Если задние пружины жесткие, то модель приобретает хорошую поворачиваемость и управляемость.

 

Программа RC Cheat Sheets

 

Существует и такое понятие, как клиренс. Клиренсом является дорожный просвет, который влияет на устойчивость модели. Чем больше клиренс, тем менее устойчива автомодель к опрокидыванию во время прохождения поворотов и наоборот.

 

Изменение положение крена, также повлияет на сцепление колес, особенно при поворотах. Чем выше центр крена, тем лучше сцепление колес. В общем и целом, законы физики никто не отменял и зная их можно сделать из своей радиоуправляемой машины шасси которое способно побеждать.