Игры в социальных сетях



Рэй Бредбери, без малого полвека назад описал общество, в котором люди совершенно потеряли все духовные ценности, жгли книги и общались с «родственниками», которых им услужливо выводили на громадные телестены домов, в рамках существующей идеологии, структуры пропаганды и организации досуга. Свободная мысль была загнана в подполье, пожарные не тушили, а разжигали громадные костры, все удовольствия жизни сводились к удовлетворению самых примитивных естественных надобностей. Не жизнь, а её эрзац, правда, обильно приправленный плотскими удовольствиями и утехами.

Нечто похожее можно наблюдать и сегодня, - появившиеся в самом разнообразном виде социальные интернет-сети, стали заменителем живого и эмоционального общения между людьми. «Одноклассники» и «ВКонтакте», «Твитерр» и «Фэйсбук» уводят в иную реальность, стараясь полностью имитировать полнокровную жизнь, заменяя её красочно разукрашенным фантиком. В социальных сетях виртуального пространства строят дома, играют свадьбы, провожают в последний путь и даже умудряются рожать детей. И всё с максимальной степенью достоверности, - если венчание, то обязательно нужно организовать заказ лимузинов на свадьбу, а если отпевание, то траурную процессию с оркестром. Многочисленное количество «фрэндов» собирается в виртуальном ресторане, где с азартом кричат молодоженам «горько» и поют караоке, или же скорбно потупив головы, роняют слёзы в кладбищенской часовне и выражают свои искренние соболезнования родне усопшего. Товары, подарки и услуги оплачиваются специально придуманной валютой, имеющей хождение только в этом соцсообществе и своеобразного номинала.

Вполне может оказаться, что какая-нибудь песня популярного певца по стоимости будет соизмерима услуге виртуального транспортного агентства предоставившего автобус на свадьбу, для перевозки таких же виртуальных гостей. И пусть всё это происходит в рамках какой-то увлекательной игры, но в действительности приходится конвертировать настоящие деньги в валюту соцсети. Фантазия организаторов не знает предела, - в некоторых сообществах играют в «тюрягу», в других в «ферму», погружая пользователе в мир, который для них далёк и, наверное, в реальной жизни не очень интересен. И если коммерциализацию и требование оплатить получаемое от игры удовольствие можно понять и объяснит элементарным желанием окупить проект и получить прибыль, то затягивание в параллельные социальные слои, сомнительного устройства и качества настораживает. Ни чем другим, как желанием оболванить пользователей, и отвлечь их от других, более насущных проблем это объяснить нельзя. И пусть перевозка людей в процессе игры организована на ультрасовременных автобусах и машинах, а перемещение по виртуальному морю протекает на шикарных круизных теплоходах, ощущение лубочной картинки не покидает.