ADSL или 3G. Что популярнее?



Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты исследования «Мобильный интернет в России». Суть исследования заключается в репрезентативном опросе населения страны в возрасте от 12 лет. Всего было опрошено 6474 гражданина в 64 субъектах государства. Опрос проводился как среди жителей мегаполиса, так и среди селян. В итоге ФОМ сумел определить ежемесячную аудиторию мобильного интернет доступа – 21,8 миллиона человек, что соответствует 18% от всего населения России. К таким пользователям были отнесены респонденты, хотя бы раз в месяц выходящие в сеть посредством мобильного устройства. Общая месячная аудитория достигла отметки в 56,8 миллиона человек. С помощью традиционного проводного доступа посредством выделенной линии и ускорителем интернет соединения в интернет выходит 25% граждан. Таким образом, разница между количеством пользователей мобильного и стационарного домашнего интернета сократилась уже до 7 пунктов.

Однако Павел Лебедев – руководитель проекта «Мир интернета» ФОМ отметил, что не все опрошенные люди трактовали термин «мобильный интернет» одинаково. В частности, некоторые пользователи, выходящие в сеть с помощью USB-модемов, считали такую точку доступа стационарной.

В среднем люди тратят на мобильную связь 215 рублей в месяц. Абоненты, пользующиеся мобильным телефоном не только для разговоров, но и для веб-серфинга, тратят примерно в 1,5 раза больше – 324 рубля.

Получить более точные данные сегодня проблематично. Дело в том, что сотовые операторы в своих документах указывают лишь средний месячный счет на абонента, не разделяя его на голосовую связь и интернет. Пользователи МТС модемов и других мобильных устройств, предоставляющих доступ в интернет, в конце 2010 года тратили в месяц порядка 269 рублей, абоненты мегафона – 321 рубль, Билайн – 342,5 рубля. Пресс-секретарь «Мегафона» Татьяна Иванова отмечает, что разница между только разговаривающими и пользующимися доступом в интернет абонентами составляет около 100 рублей.

Около 75% пользователей мобильного интернета также имеют домашний выход в глобальную сеть. Среди большинства граждан мобильный доступ считается вторичным. Пользуются им обычно для общения в социальных сетях, на форумах или с помощью сервисов мгновенного обмена сообщениями.

Аудитория интернета также была измерена агентством TNS. Правда специалисты этой компании брали в расчет только жителей городов с населением, превышающим 100 тысяч человек. По информации TNS Media Research, в конце 2010 года месячная аудитория глобальной сети достигла уровня в 34,9 миллиона россиян. Из них 30% для выхода в интернет пользовались мобильными устройствами.