Скрытый маркетинг. Мифы и факты



Скрытый маркетинг – это потрясающий эффект в предельно сжатые сроки. Это отличный вариант для «бедных» или «жадных» компаний, но богатых душой или щедрых на выдумки. Скрытый маркетинг – это как водородная бомба, откроешь один раз, а эффект будет чувствоваться долго. Причем эффект может быть как положительный, так и не очень. Это как работа шпиона: если шпион хороший, то он может решить исход противостояния, а если плохой, то его могут и четвертовать.

 

Скрытый маркетинг – это комплекс мер по продвижению продукта, когда объект маркетингового влияния даже не подозревает, что на него оказывается мягкое и такое приятное воздействие. Но не подозревает об этом объект обычно как раз в только том случае, когда это влияние мягкое и нежное, а это уже сложно. Потому что потенциальные клиенты не хотят быть одурачены и чуют агентов компании за версту, буквально через экран компьютера.

 

Скрытый маркетинг работает ровно до тех пор, пока он скрытый. Как только маскировка спадает – готовьте мыло, все положительное влияние, которое имело место быть до этого отразиться от обманутых глаз покупателей и превратиться в смертельные лучи марсиан, которые будут направлены на своего обидчика. Кроме того, каждый из таких «обманутых» развернет свою компанию по скрытому маркетингу против тех, кто пытался его обдурить.

 

Ну а если все получится (а шансы на это достаточно велики), то эффект будет таким, которого не добьешься и за миллионы долларов, если их потратить на классический маркетинг. Ведь люди имеют какое-то странное убеждение в непогрешимости и достоверности всех слухов, которые до них доходят. Так что если до покупателя дойдет слух, что какой-то производитель носков лучший в этом деле, то этот человек передаст слух своим друзьям, причем, только лучшим, любимым родственникам и детям. А те в свою очередь расскажут об этом своим детям и друзьям. Более того, каждый член этой цепочки пронесет убеждение в отличном качестве представленных ему носков чуть ли не до смерти, возможно, его даже похоронят в этих носках. Но если они узнают, что слух запустила сама компания…

 

Таким образом, скрытый маркетинг – как игра в казино по очень большим ставкам – выиграть можно много, проиграть всё. Но зато за возможность «попробовать» заплатить нужно совсем чуть-чуть. Хотя неестественно низкая цена за такие услуги должна насторожить. Скупой платит дважды. Выбирайте компании с хорошей репутацией и блестящими отзывами в интернете.