ИТ-аутсорсинг: достоинства и недостатки



Перед руководителями современных компаний часто встает проблема поддержания собственной конкурентоспособности – некой смеси постоянного повышения уровня сервиса, качества, регулярного снижения затрат при росте скорости выполнения работы. Решить эту непростую задачу позволяет it аутсорсинг.

Идея оказания таких услуг не является новинкой. И ранее в аутсорсинг передавались финансы, реклама, юридические услуги, замена экрана iphone. Сегодня же появился и такой сегмент, как ИТ-аутсорсинг. Бизнес все больше зависит от того, насколько он будет отвечать требованиям работоспособности и надежности, подвержен модернизационным процессам. Если выполнять такие требования при помощи современной компьютерной техники, эксплуатация и поддержка инфраструктуры ИТ становится достаточно сложной задачей.

Именно привлечение ресурсов аутсорсера дает возможность бизнесу не только выстоять, но и победить в конкурентной борьбе. Аутсорсинг позволяет оптимизировать деятельность предприятия при помощи передачи неосновных функций внешним профильным компаниям. Итак, ит аутсорсинг — это передача всех вопросов, связанных с информационными технологиями сторонней специализированной компании.

ИТ-аутсорсинг позволяет быстро настроить бесперебойную работу всех систем, оптимизировать и сделать затраты более предсказуемыми, обеспечить нужное качество обслуживания, вовремя  привлекать профессионалов к решению проблем, качественно сократить риск утраты крайне важных данных, сосредоточить ресурсы компании на основных вопросах бизнеса, качественно и своевременно проводить обслуживание компьютеров.

Следует отметить, что современные информационные системы постоянно изменяются и усложняются, что усложняет контроль и обеспечение их защиты со стороны руководителей компаний. Еще более сложной выглядит поддержка рутинных функций информационных систем, что оборачивается снижением внимания к магистральным направлениям деятельности компании, что, в конечном счете, может привести к дисбалансу в ее работе, срывам сроков реализации всех основным проектов.

Решение всех этих задач лучше всего возложить на группу профессионалов – представителей компании, оказывающей услуги ИТ-аутсорсинга. Именно это даст возможность обеспечить высокую эффективность и надежность деятельности всех систем при помощи высокотехнологических ресурсов, а также опыта организации производства любого масштаба. Тщательный контроль над всеми системами, который осуществляет аутсорсер, становится возможным при помощи полной регламентации деятельности всех систем компании.

Основными достоинствами ИТ-аутсорсинга выступают:

 - сокращение технических средств обеспечения, а также скрытых затрат, связанных с их обслуживанием, стандартизацией и эффективным управлением;

 - высвобождение капитала для его повторного инвестирования восновной бизнес;

 - увеличение прозрачности деятельности предприятия за счет стандартизации его инфраструктуры, возрастания прозрачности их оборота, эффективного управления бюджетом;

 -  снижение сложности рабочих нагрузок при одновременном сокращении количества пиратских лицензий;

 - сокращение количества поставщиков услуг, что тянет за собой сокращение  комплексности инфраструктуры;

 - уменьшение сложности процесса поддержки и снижение операционных рисков;

 - рост качества, поскольку комплексность решений снижает количество нескоординированных поставщиков.

В то же время внедрение услуг ИТ-аутсорсинга имеет и некоторые недостатки, среди которых следует назвать:

 - страх руководителей компании утратить оперативный контроль над системами;

 - страх утраты финансовой информации;

 - появление постоянной зависимости от провайдера.

Результатом внедрения услуг ИТ-аутсорсинга в работу компании является превращение руководителей компаний в разборчивых покупателей, которые владеют мощнейшим инструментом для управления собственным бизнесом.