ИТ-аутсорсинг: достоинства и недостатки
Перед руководителями современных компаний часто встает проблема поддержания собственной конкурентоспособности – некой смеси постоянного повышения уровня сервиса, качества, регулярного снижения затрат при росте скорости выполнения работы. Решить эту непростую задачу позволяет it аутсорсинг.
Идея оказания таких услуг не является новинкой. И ранее в аутсорсинг передавались финансы, реклама, юридические услуги, замена экрана iphone. Сегодня же появился и такой сегмент, как ИТ-аутсорсинг. Бизнес все больше зависит от того, насколько он будет отвечать требованиям работоспособности и надежности, подвержен модернизационным процессам. Если выполнять такие требования при помощи современной компьютерной техники, эксплуатация и поддержка инфраструктуры ИТ становится достаточно сложной задачей.
Именно привлечение ресурсов аутсорсера дает возможность бизнесу не только выстоять, но и победить в конкурентной борьбе. Аутсорсинг позволяет оптимизировать деятельность предприятия при помощи передачи неосновных функций внешним профильным компаниям. Итак, ит аутсорсинг — это передача всех вопросов, связанных с информационными технологиями сторонней специализированной компании.
ИТ-аутсорсинг позволяет быстро настроить бесперебойную работу всех систем, оптимизировать и сделать затраты более предсказуемыми, обеспечить нужное качество обслуживания, вовремя привлекать профессионалов к решению проблем, качественно сократить риск утраты крайне важных данных, сосредоточить ресурсы компании на основных вопросах бизнеса, качественно и своевременно проводить обслуживание компьютеров.
Следует отметить, что современные информационные системы постоянно изменяются и усложняются, что усложняет контроль и обеспечение их защиты со стороны руководителей компаний. Еще более сложной выглядит поддержка рутинных функций информационных систем, что оборачивается снижением внимания к магистральным направлениям деятельности компании, что, в конечном счете, может привести к дисбалансу в ее работе, срывам сроков реализации всех основным проектов.
Решение всех этих задач лучше всего возложить на группу профессионалов – представителей компании, оказывающей услуги ИТ-аутсорсинга. Именно это даст возможность обеспечить высокую эффективность и надежность деятельности всех систем при помощи высокотехнологических ресурсов, а также опыта организации производства любого масштаба. Тщательный контроль над всеми системами, который осуществляет аутсорсер, становится возможным при помощи полной регламентации деятельности всех систем компании.
Основными достоинствами ИТ-аутсорсинга выступают:
- сокращение технических средств обеспечения, а также скрытых затрат, связанных с их обслуживанием, стандартизацией и эффективным управлением;
- высвобождение капитала для его повторного инвестирования восновной бизнес;
- увеличение прозрачности деятельности предприятия за счет стандартизации его инфраструктуры, возрастания прозрачности их оборота, эффективного управления бюджетом;
- снижение сложности рабочих нагрузок при одновременном сокращении количества пиратских лицензий;
- сокращение количества поставщиков услуг, что тянет за собой сокращение комплексности инфраструктуры;
- уменьшение сложности процесса поддержки и снижение операционных рисков;
- рост качества, поскольку комплексность решений снижает количество нескоординированных поставщиков.
В то же время внедрение услуг ИТ-аутсорсинга имеет и некоторые недостатки, среди которых следует назвать:
- страх руководителей компании утратить оперативный контроль над системами;
- страх утраты финансовой информации;
- появление постоянной зависимости от провайдера.
Результатом внедрения услуг ИТ-аутсорсинга в работу компании является превращение руководителей компаний в разборчивых покупателей, которые владеют мощнейшим инструментом для управления собственным бизнесом.