Мобильные купоны: эксперименты маркетологов



Многие маркетологи для привлечения пользователей и поддержания их интереса продолжают использовать такой рекламный инструмент, как купоны. Современные технологии и стремительное развитие мобильных устройств позволяют расширить возможности рекламодателей и сделать систему взаимосвязи с клиентами более гибкой. Таким образом, на смену традиционному бумажному варианту пришли мобильные аналоги: клиентам предлагают зайти на сайт компании, скачать там электронную версию купона и предъявить ее в магазине, ресторане или любом другом учреждении.

Как свидетельствуют статистические данные, около 8% абонентов хотя бы раз в жизни пробовали использовать купоны. Только за прошлый год потребители сэкономили с их помощью $17 млн., а если учесть, что общая годовая сумма предоставляемых скидок составляет $300 млрд., то применение этого инструмента может быть достаточно эффективным. Что, интересно: мобильные купоны используют более 15% их держателей, тогда как о бумажных скидках вспоминает всего 1% потребителей.

Специалисты выделяют следующие преимущества мобильных купонов:

  • Во-первых, это экономия для самих рекламодателей, так как нет необходимости оплачивать дорогие рекламные площадки и тратить деньги на полиграфические услуги. Клиентам же необходимо пополнить Life и зайти на мобильный сайт компании, чтобы скачать купон.
  • Во-вторых, мобильные купоны значительно расширяют географию распространения рекламы и увеличивают количество заинтересованных пользователей. Удалось привлечь более широкую аудиторию: все чаще клиентами становятся молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет. Такая реклама оказалась в три раза эффективней традиционных компаний.
  • В-третьих, этот метод предоставляет большую свободу действий компаниям и увеличивает гибкость системы взаимодействия с клиентами. Если обычный купон действовал на протяжении месяца, то мобильные варианты надо использовать за несколько дней. Рестораны очень часто рассылают купоны со скидками на определенный день и только на время ланча, например.

Аналогично работает и другая технология – сканирование штрихкодов при помощи камер мобильных устройств. Маркетологи возлагают большие надежды на этот промоинструмент. Так называемый QR-сервис стал настоящей сенсацией: им заинтересовались более 11 тысяч абонентов. Этот сервис позволил многократно увеличить прибыль от рекламных компаний.