Автоматизация



Казалось бы, для чего заниматься автоматизацией ресторанов, кафе, бистро или других предприятий оказывающих услуги общественного питания, если все и так работает? Главное, что деньги приносит. И все вроде просто замечательно. Только почему-то много об этом сейчас говорят, конкуренты себе компьютеры понаставили, официанты с карточками магнитными бегают и пальчиками в мониторы тычут…

Небольшой экскурс в историю. Еще буквально лет пять назад многие руководители при автоматизации стремились предоставить посетителям красивые счета и сократить время на их написание. Была и более «изощренная» цель – желание сделать «так же, как у конкурентов».

На сегодняшний день положение совсем другое. Чаще всего руководители предприятий приходят к нам с желанием решить конкретные задачи: сократить злоупотребления, увеличить долю постоянных клиентов, снизить объем рутинной работы, выполняемой бухгалтером или заведующим производством. Проще говоря, появилось понимание того, что автоматизация бара или ресторана предполагает, что нужно решать конкретные задачи, а ее цель – своевременное предоставление информации, позволяющее более оперативно анализировать состояние ресурсов компании и быстрее принимать соответствующие управленческие решения.

Ведь, в конце концов, чем быстрее узнали – тем быстрее приняли решение. Например, поймали официанта за воровством (неприятно, но, к несчастью, бывает нередко) – поставили на вид или попросту уволили, пока он не купил себе автомобиль на ваши деньги. Получили информацию о посещениях VIP-клиентов в последнее время – сразу поняли, с кем нужно работать, чтобы удержать важную персону. И так в отношении всех элементов учета: посетителей, персонала, товарно-материальных потоков, поставщиков, финансовых показателей. Благо на данный момент программы учета в общепите имеют гораздо более широкие возможности, чем обычный расчет калькуляции блюд. Выбрав соответствующее формату заведения (ресторан, бар, кафе и т.д.) программное обеспечение, можно автоматизировать практически все процессы по учету и управлению. Все операции по поставке и приходу продуктов, взаиморасчетам с поставщиками, ценообразованию, учету денежных средств, учету на производстве, вплоть до конечных продаж, складываются в единую цепочку и автоматизируются при помощи современного оборудования и программного обеспечения. Современный рынок ресторанного бизнеса, развивающийся с невероятной динамичностью, требует соответствующего подхода. Цитируя древних римлян – «Periculum in mora», или наших классиков — "Промедление смерти подобно".