Советы СЕО-новичкам. Первые шаги



Как и большинство виртуальных направлений, СЕО лучше изучать на практике. От бесчисленных учебников, представленных в сети, мало толку. Проблема в том, что на структурирование и запоминание материала уходит масса времени. В итоге оптимизацией заниматься уже некогда.

На первых этапах нужно научиться делать простейший сайт. Для этого познакомьтесь с HTML. Забудьте о WYSIWYG-редакторах типа Dreamweaver. Html настолько прост, что его освоит даже школьник. На первом сайте достаточно будет сделать три страницы - главнау, с информацией о вас и контактами. Ключевые слова выбирайте неконкурентные - например, свое имя и фамилию. Введите их в Google и посмотрите на результат. Если они часто встречаются, разбавьте приставкой - Николай fon Машковиц, Евгений Ben Думов и т. д.

Регистраторов домена в интернете множество, тут имеет значение не первоначальное вложение, а стоимость хостинга. Желательно, чтобы в названии домена было одно ключевое слово - продвигая словосочетание “тамада на свадьбу” выбирайте домен tamada-na-svadbu.ru. такой подход упрощает в будущем оптимизацию сайта. На хостинг сайт лучше грузить по FTP. Один из лучших сервисов статистики - Google Analytics, сразу внедрите скрипт в код. Он поможет анализировать аудиторию и посещаемость.

Через две недели попробуйте посмотреть на позиции сайта по вашим ключевым словам. Если он все же оказался в индексе (что маловероятно ввиду малого срока жизни), запишите позиции. Затем принимайтесь за изучение азов СЕО. Найдите какую-то энциклопедию, обратите внимание на влияющие на ранжирование факторы. Добавьте ресурс в панель вебмастера на Яндексе и Google. Создайте и загрузите карту сайта и robots.txt. Полученные знания используйте для оптимизации страниц - заголовков, текстов, тегов и т.д. Принимайтесь за наращивание ссылочной массы.

Первые ссылки могут разместить друзья, затем полезно переходить на постинг по форумам, общение в блогах, статейное продвижение. Отслеживайте появление новых ссылок при помощи сервиса be1.ru или аналогов. После проведенных работ проанализируйте позиции сайта и сделайте выводы. Почти 90% информации по СЕО лежит в открытом доступе. Исходя из этого, оставшуюся часть придется осваивать в процессе оптимизации. И ничего не бойтесь - ваш сайт займет достойную позицию в выдаче!