Как оптимизировать свой сайт под поисковые системы



Чтобы успешно раскрутить свой ресурс, его необходимо оптимизировать для поисковиков и посетителей. Если Вы будете следовать некоторым правилам оптимизации, то Ваш сайт станет достаточно популярным, а значит и посещаемым. Сразу подумайте, зачем и для каких целей Вам необходим сайт. Выбирайте направление, в котором отлично разбираетесь. Не следует создавать сайт неопределенной тематики. Нередко сайты имеют различные разделы, направленные совсем несхожим темам, это приводит к размытию тематики сайта и уменьшению «PR». Знайте: легче раскрутить сайт, на котором описывается только про оптимизацию сайтов, а не где говорится про оптимизацию, заработок, фильмы и т.п.

Прежде всего, наполните сайт «контентом» но не копируйте материал с других источников. По мере развития сайта желательно это делать часто. Не допускайте повторения существующей информации, заполняйте ресурс только хорошим содержанием. Это неплохо ценится поисковиками и рядовыми пользователями.

Если у Вас огромный сайт, то разбейте его на отдельные смысловые разделы, разделы на рубрики и т.п. У Вас выйдет структура в виде пирамиды, где наибольший вес будет иметь именно главная страница. Если сайт маленький, тогда лучше использовать сетку, в которой все страницы связаны между собой ссылками. Можно использовать одновременно пирамиду и сетку. Размещайте текстовое содержание выше на странице. Оптимизируйте сайт таким образом, чтобы поисковым машинам, которые ищут уникальный «контент», не нужно было пробиваться сквозь кучу таблиц, скриптов и т.д. Не создавайте слишком много текста или совсем мало, поисковики обожают страницы среднего размера. Разберите текст на параграфы, чтобы посетителям было интересней читать. Частенько посетители быстро просматривают страницы, проходя глазами по абзацам. Не забывайте о ключевых словах, они должны быть в самом начале текста, в середине и в конце. Их плотность должна равняться около 4% или 5%. Оптимизируйте страницу под одно или два слова, фразы.

Текст важно начинать с заголовка в тегах <h1> - </h1>. В заголовке используйте ключевые слова. Подзаголовки можно заключать в теги <h2> и <h3>, в зависимости от их авторитетности. Ключевые слова или фразы, которые имеются в тексте, особенно в начале, выделите жирным <strong> или - же <b>, либо курсивом <i>. Картинки должны быть с тегом: alt, имеющего в себе ключевые слова. Применяйте в ссылках описание title, это будет удобно поисковикам и аудитории сайта. Установите ссылки так, чтобы пользователю было удобнее перемещаться по сайту. Страницы с одинаковой тематикой скрепите ссылками между собой. Важным моментом в оптимизации сайта является «якорный текст», текстовый смысл ссылки. В тексте ссылок не употребляйте такие выражения, как «заходи сюда» или «тут», а лучше вставьте ключевые слова, которые соответствуют страницам, на которые они ведут.

Ненужные страницы запретите в файле robots.txt. При разработке сайта используют три метатега: title, description, keywords. Важнейшим является title. Также проверьте, что именно title страницы нормально отображается в браузерах, в списках закладок. Вторым по значимости из метатегов, description. Коротко опишите, о чем именно эта страница, используя ключевые слова. Поисковики когда-то уважали и тег keywords, но сейчас он почти не играет особой роли. При оптимизации сайта не забывайте о том, что Вы делаете его для людей, а не для поисковых роботов!