Отрицательное мнение клиентов и его нейтрализация



Основная цель, которую преследует продвижение сайта компании, заключается в повышении узнаваемости торговой марки, увеличении потенциальных клиентов и партнеров, росте прибыли компании. Психологи отметили такую особенность клиентов. Довольные клиенты как правило не оставляют положительных отзывов и комментариев деятельности фирмы. Такое количество не превышает 5%. А вот недовольные клиенты в обязательном порядке во всеуслышание заявят о своем недовольстве. Случается такое, что негативный комментарий не имеет под собой никаких обоснований, но мнение о компании в массах меняется кардинально. Оставлять такие отзывы могут не только недовольные клиенты, но и конкуренты, бывшие сотрудники.

Кроме того, что отрицательные отзывы меняют имидж компании, они способны и затруднить продвижение сайта в ряду поисковиков. Именно поэтому потребность их нейтрализовать очевидна. Крайняя точка, когда необходимо принимать конкретные меры наступает тогда, когда компания чувствует результаты своей «популярности» уже не в виртуальной сети, а в реальном бизнесе.

Многие компании, которые осуществляют продвижение сайтов с оплатой по факту оказывают услуги и по нейтрализации негативных отзывов. Может быть услуга заказана и не в комплексе, а отдельно. В этом случае увеличиваются расходы компании, но они не только оправданы, но необходимы. В первую очередь для нейтрализации негативных отзывов создается положительный образ компании и доносится до конечного потребителя или партнеров.

Для формирования положительного мнения используются различные методы, которые в первую очередь зависят от поставленных задач. В первую очередь идет поиск площадок, где размещена негативная информация. Как любой ответственный процесс, все начинается с анализа. По какой причине возникли негативные отзывы, обоснованы они или нет, кто разместил их и когда. Только после этого можно приступать к нейтрализации. Иногда достаточно нескольких ответных комментариев, информативных, обоснованных и грамотных. Если это метод не подходит, то снижение влияния отрицательных отзывов возможно за счет увеличение положительных. Для этого подойдет аренда сайта дешево, где будет размещаться информация. Возможно использование дружественных тематических площадок, авторитетных ресурсов. Участие в профильных проектах поднимает имидж компании значительно. Крайняя мера и самая затратная – создание новых сайтов, задача которых заключается исключительно в работе на положительный имидж материнского сайта.