Конверсия: путь посетителей в реальные покупатели



Еще несколько лет назад для успешности ресурса было достаточно иметь яркий и запоминающийся дизайн. Но время показало, что удачные цветовые решения, грамотный выбор размера шрифта – все это имеет значение, но не является достаточным условием для того, чтобы сайт пользовался популярностью. Владельцы сайтов начали бороться за увеличение трафика. В результате на рынке интернет-услуг появилось множество компаний, предоставляющих услуги по генерации трафика, без которых уже сложно представить современный интернет.

Правда, вскоре оказалось, что наличие привлекательного дизайна в сочетании с хорошим трафиком все равно не приносят владельцам ресурса ожидаемую прибыль. В интернет-пространстве появился еще один термин, которым стали измерять успешность и прибыльность сайта – конверсия. Именно она является тем показателем, который характеризует отдачу сайта, его эффективность.

Какие же существуют способы увеличения конверсии? Прежде всего необходимо предоставить пользователям удобную навигацию, которая будет сочетать в себе удобство использования и функциональность. Сложная и малоудобная навигация может отпугнуть посетителей и потенциальных клиентов. Например, если ваш сайт посвящен бухгалтерской тематике, то посетителя скорей всего заинтересует вопрос, каким образом происходит обновление 1С, сможет ли он выполнить это самостоятельно, сколько будет стоить вызов специалиста. Вся эта информация должна быть доступна и понятна.

Следует провести анализ источников трафика. Это позволит подобрать более эффективные площадки, на которых и следует размещать рекламные объявления. Если отдельный источник не приносит пользы, то его лучше убрать из рекламной кампании, чтобы уменьшить материальные затраты и повысить общую эффективность. Необходимо оставить только те сайты-источники, которые соответствуют тематике рекламного сообщения.

Убедитесь, что ключевые слова максимально четко характеризуют продукцию или услуги. Опыт оказывает, что лучше использовать низкочастотные запросы, но в достаточно большом количестве. Каждый пользователь, попадающий на сайт в поисках необходимого товара, рассчитывает на определенный результат. Если же текст на странице слишком общий или не соответствует заданному запросу, то посетитель, не найдя нужную информацию, теряет интерес и покидает страницу сайта. Ключевые слова должны полностью соответствовать запросам пользователя. Это позволит привлечь целевую аудиторию и значительно увеличить эффективность и отдачу рекламной кампании.

Рост конверсии дает также продвижение сайта и использование контекстной рекламы. Это объясняется тем, что рекламодатели стали большое внимание уделять качеству контекстных сообщений на страницах поисковых систем и отслеживать среднечастотные и низкочастотные запросы пользователей.