О продвижении сайта для туляков: типичные варианты



Раскрутка сайта через интернетПоисковая оптимизация сайта для тульской аудитории – это один из примеров того, как надо работать, чтобы развить Интернет-проект в одном из провинциальных городов, которых в России – подавляющее большинство. Есть масса подходов в области поискового продвижения сайтов в удаленных от центра регионах, которые мы попробуем отследить в данной статье. В частности в области продвижения сайта для тульской аудитории мы, после некоторой выборки местных Интернет-проектов, заметили следующие тенденции:

1. Организация имеет свой сайт, который относительно наполнен различной информацией. Структура сайта, его оформление и другие данные позволяют судить о том, что только самые терпеливые туляки доберутся до него в Интернет-поиске. В частности – один раз «создавшись», такой сайт никак не продвигался в Интернете: это можно проверить по показателям его индексации поисковыми системами, а также по датам размещения на нем текстового и графического контента. Чаще всего, в таком сайте нет даже самых простых элементов внутренней оптимизации – не прописаны МЕТА-теги, товары уже очень давно не обновлялись, картинки были расхищены сайтами конкурентов, в результате чего – стали неуникальны. В целом, как показывают наблюдения – подобные сайты, однажды созданные и заброшенные – не приносят пользы ни Интернету в целом, как источнику информации, ни их владельцу – в частности: от обычных рекламных объявлений в тульской газете он получил бы больше проку, чем от своего формального внедрения в сферу веб-технологий.

2. У предпринимателя есть свой собственный сайт, выполненный на достаточно качественном уровне, удобный для пользователя. Этот сайт даже до его активного продвижения для туляков постоянно развивался, наполнялся контентом, туда были добавлены основные атрибуты внутренней оптимизации – перелинковка, подписи к картинкам и фотографиям, МЕТА-теги и ряд других моментов. Вполне вероятно, что несколько позже владелец озаботился регистрацией своего сайта в тульских каталогах предприятий и справочниках. Сразу скажем, что такой Интернет-проект на порядок отличается от предыдущего варианта выдача его по запросам пользователей существенно выше. Следовательно, есть все основания полагать, что владелец получает некоторую долю своей прибыли и от подобного псевдо-продвижения сайта. Почему мы назвали этот вариант «псевдо»? Потому что в плане поисковой раскрутки – это еще практически нулевой вариант. Как пример: такой сайт может не иметь собственного региона – в результате такой регион может быть присвоен ему Яндексом, но затем – он постоянно может «отвалиться» с очередным обновлением поисковой базы. У данного Интернет-проекта может не быть хорошо проработанной семантической базы, то есть он не адаптирован под поисковые запросы тульской аудитории, в результате чего в плане внешнего развития его потенциал еще очень низок.

3. В этом варианте организация, как это часто бывает – заказывает для себя сайт у одного из тульских Интернет-агентств, а затем, там же, «не мудрствуя лукаво», - покупает его же, полученного Интернет-проекта продвижение в поисковых система. Этот вариант куда более совершенен в плане отдачи от затрат – в этом случае вероятность полезности веб-проекта в смысле получения новой клиентской аудитории становится куда выше. С другой стороны, здесь очень многое зависит от степени ответственности и методов работы исполнителя. Не исключено, что, по разным причинам, последний может относиться к своей работе достаточно халатно, например, - делая главную ставку на создание сайтов, а не на их раскрутку в «поисковиках», и в таком случае – тульский заказчик вряд ли ощутит все выгоды Интернет-рекламы.

4. «Выделенная линия» продвижения и раскрутки сайта. Этот вариант можно считать профессиональным, однако, в силу разных обстоятельств, в Туле, как и вообще – в российской глубинке он практически не задействуется рядовыми предпринимателями, если они, конечно, не являются Интернет-агентствами. Под этим вариантом мы подразумеваем то, что работы ведутся на достойном уровне – сайт продвигается профессиональными исполнителями либо же – весь спектр работ ведется сео-специалистом, который входит в штат рекламодателя. В таком случае предприниматель получает практически весь спектр позитивных возможностей, которые дает подобный подход. Этот путь свойственен для холдингов и групп компаний, которые имеют не одно и не два направления бизнеса, обеспечивая каждое из них новым, собственным Интернет-проектом.