Вечные ссылки: теория и практика поискового продвижения



Первый путь в SEO, как правило, является самым простым: сделать сателлит, опубликовать сканированный текст, прогнать по каталогам и соцзакладкам и, после получения PR и тИЦ, - продавать ссылки. Однако поисковые системы усложнили такой путь получения дохода: Яндекс пересмотрел алгоритмы, Google «заболел» Пингвином.

 

После того, как Яндекс стал понижать в выдаче сайты, которые не удовлетворяют запросам пользователей, веб-мастера озаботились поиском лучших ссылок и начали покупать лучшие вечные ссылки хорошего качества. Платить за ссылки каждый месяц оказалось не так уж дешево, даже при неограниченном бюджете. Кроме того, выяснилась характерная особенность веб-мастеров – постепенно увеличивать плату в одностороннем порядке. Преимущества вечных очевидны:

 

  • релевантный околоссылочный текст, так как страницу для размещения выбирает веб-мастер;
  • быстрая окупаемость;
  • естественность для поисковиков благодаря проставлению ссылок вручную;
  • индексация и даже гарантия сервиса на различные сроки (от 2 месяцев до года);
  • эффективность «старших» ссылок, которые со временем «набирают» вес.

 

Любая ссылка на сайт полезна, даже те, которые закрыты от индексации (noindex, nofollow), принесут трафик. Лучшие вечные ссылки индексируются и помимо трафика передают вес в прямой пропорции: качественный донор – больший вес акцептору. По этой причине рисковать ссылками с ГС не рекомендуется, так как поисковик запросто определит акцептора, как ГС.

 

Вечные ссылки: «жирные» или «худые»?

 

Жирность – это профессиональный сленг вебмастеров, которые однажды придумали так называть качественные ссылки: возраст сайта, позиции в ПС, большой PR, тИЦ. Такие ссылки стоят дорого и купить их может не каждый веб-мастер. Теоретически вечные ссылки можно найти самостоятельно, немного представив себя самураем: поискать сайты, которые предлагают бесплатно оставить ссылки, воспользоваться предложениями «800+» в виде списков таких сайтов. Объединяет самостоятельный поиск временный эффект, а половина «готового» списка может оказаться бесполезной. Поэтому оптимальный вариант поискового продвижения – купить ссылки, а оценить качество можно при помощи yahoo, как и сориентироваться в средних уровнях цен на популярных биржах:

 

  • PR-Sape предлагает покупку ссылок в рассрочку;
  • в GoGetlinks много площадок, можно застраховать ссылку и воспользоваться удобным фильтром;
  • Блогун является идеальным местом для приобретения дешевых ссылок;
  • Miralinks отличается демократичными ценами и удобным фильтром;
  • Rotapost отличается мягкой модерацией и демократичными ценами;
  • GetGoodlinks (аналог GoGetlinks для Google).   

 

Эффективность продвижения не зависит от количества ссылок: можно приобрести 5 «жирных» и закрепиться в ТОПе, а при покупке 10 000 «худых» в ТОП не попасть. Важным параметром для новичка в SEO, будет создание хорошего сайта – СДЛ, так как полезный ресурс одобряют поисковики, а в споре с веб-мастерами на практике ПС всегда выигрывают.