Как развиваются виртуальные АТС?



Отечественных рынок виртуальных АТС в сегменте b2b увеличивается приблизительно на треть в год и в настоящее время настолько удалено от перенасыщения, что нет даже смысла говорить о конкурентных войнах. Нужно лишь отметить единственное заметное противостояние, которое имеет место между двумя типами виртуальных АТС: те, которые находятся на офисных серверах и использующие облачные сервисы. В России явное преимущество отдано собственным серверам: в Москве услуги IaaS пользуются спросом не более чем у 5% пользователей.

Сотни компаний осуществляют свою деятельность в сегменте корпоративной телефонии в России. Компании преимущественно предлагают решения на основе бесплатного Aestrisk, которые востребованы в сфере микробизнеса. Крупные предприятия отдают предпочтения решениям международных гигантов Cisco или Avayo. Вот мы видим две крайности, между которыми находится остальной бизнес - и здесь наблюдается небольшое преимущество российских разработчиков, которые предлагают собственные программные продукты. Пользователей привлекают такие важные характеристики: русскоязычный интерфейс, адаптированность под отечественные условия, гибкие цены. Но они очень уязвимы - с одной стороны на них давят международные корпорации, а с другой стороны не дает спокойно жить демпинг free soft. Что им остается делать? Только предлагать самые современные решения из существующих. Поэтому, если выяснять, куда в России направлены тенденции современной IP-телефонии, смотреть нужно на самую активную часть рынка.

2 октября был представлен первый в текущем году масштабный релиз от одного из лучшей четверки разработчиков. Компания Oktell представила свою версию 2.9. В релиз входят сотни расширений, изменений и дополнений, но большую часть из них поймут только пара тысяч завсегдатаев с технических форумов. Намного интереснее часть, которая предстанет перед прямыми пользователями системы. И здесь тенденция очевидна. Представители Oktell заявляют, что в 2013-2014 году рынок ожидает плотная интеграция интернет-сервисов и IP телефонии.

И, как можно судить по обновлениям, компания окончательно решила двигаться в сторону интернета. Очень много внимания уделено развитию веб-клиента. Браузер по умолчанию - Гугл Хром. Ну а как еще могли поступить разработчики, которые хвастаются своей продвинутостью? Explorer? Перечень совместимых программ тоже пополняется, особенно веб-приложениями. Новый смартфон привязывается, а ну как подумайте… Да, конечно, к браузеру. Ну и так дальше…

Становится очевидным, что более плотное взаимодействие сетевых ресурсов и телефонии является довольно перспективным и компании готовы тратиться на его развитие. Сегодня интернет представляет собой четыре миллиарда пользователей, поэтому чем бы не занималась компания, через сеть она найдет большое количество клиентов. Связывание вместе всех направлений существующих коммуникаций является закономерным этапом развития бизнес-процессов. И, конечно же, чем больше игроков будут принимать в этом участие - тем лучше для пользователей. С нетерпением ждем релизов от остальных игроков рынка.