Тренды развития виртуальных АТС



Рост отечественного рынка виртуальных АТС в сегменте b2b составляет около 30% в год, сейчас можно говорить о недостаточном насыщении и отсутствии серьезных конкурентных войн. Среди возможных характерных противостояний можно назвать лишь конкуренцию, которая продолжается между виртуальными АТС двух видов: с расположением на офисном сервере и работающих с облачными сервисами. Большую популярность в России сохраняет именно первый вариант – к облачным сервисам в Москве прибегают не более 5% пользователей.

Современный рынок корпоративной телефонии в стране представлен услугами сотен различных компаний. В основном они предлагают свои проекты на базе бесплатного Asterisk, получив признание в сфере микробизнеса. Однако для крупного бизнеса предпочтителен выбор проектов от мировых лидеров Avayo или Cisco. Остальному бизнесу приходится разрываться между этими двумя крайностями. Поэтому российские разработчики получают для себя соответствующую свободную нишу для создания программных решений. Среди преимуществ таких вариантов следует назвать учет российских условий, русскоязычные интерфейсы и привлекательные цены. Но о слабых позициях тоже не будем забывать – серьезное давление со стороны ведущих мировых брендов и демпинг бесплатного софта. Поэтому предстоит решать такую проблему разработкой современных решений. Поэтому при рассмотрении трендов современной  российской IP-телефонии особенного внимания заслуживает наиболее динамичный сегмент рынка.

2-го октября появился первый в году масштабный релиз от одного из лидеров рынка – версия Oktell 2.9. В представленном релизе внесены сотни изменений, дополнений и расширений. В основном со всеми новшествами смогут разобраться лишь постоянные пользователи технических форумов. Гораздо познавательнее отметить возможности, появляющиеся для пользователей системы. В результате можно понять очевидный тренд на отечественном рынке – производитель уверен в плотной интеграции IP телефонии и интернет-сервисов в период 2013-2014 годов.

Обновление доказывает, что Oktell уверенно выбирает для себя дальнейшее направление в сторону Интернета. Важное значение уделено развитию веб-клиенту. Google Chrome становится браузером по умолчанию, что выглядит вполне логичным. В перечне совместимых программ в основном тоже предусмотрены веб-приложения. Да и новый софтфон привязан к браузеру – внесены и прочие соответствующие изменения.

Поэтому можно говорить о достойных перспективах более плотной связи IP-телефонии и интернет-ресурсов, чтобы инвестировать средства в это направление. Интернетом пользуются 4 миллиарда человек, что создает широкие возможности для любого бизнеса. Поэтому вполне логичной стадией развития бизнес-процессов становится интеграция современных коммуникаций. Особенно важно появление достаточного количества участников российского сегмента, работающих по этому направлению.