Регистрация доменного имени



Выбор наименования собственного интернет-ресурса зачастую является не таким простым делом, как это кажется на первый взгляд. Название сайта должно быть простым, легко запоминающимся и удобным для написания и произношения. Учитывая эти требования и определенную специфику работы в интернете, выбрать подходящее доменное имя иногда оказывается сложнее, чем определиться с названием фирмы или торговой маркой.

Основная проблема, которая возникает при попытке зарегистрировать домен – отсутствие подходящих свободных имен. Люди, которые сталкивались с регистрацией названия фирмы, знают, что большинство хорошо подходящих имен часто бывают заняты. Если учесть, что регистрация наименования в ФИСП стоит около 30-40 тысяч рублей, а регистрация домена обходится, как правило, не дороже 600 рублей, можно представить, насколько усложняется задача. Регистрация удачных, популярных наименований для интернет-ресурсов является полноценным источником дохода не только для профильных бренд-агетнств, но и для частных фрилансеров, которые, получив в собственность востребованное доменное имя, продают его уже по гораздо более высокой цене.

Компании мелкого и среднего бизнеса часто при регистрации названия сталкиваются с проблемой географического характера. Например, небольшой косметический салон под названием «Идеал» решил создать собственный сайт. В своем городе он является единственным салоном с таким наименованием, но его ресурс в интернете оказывается одним из сотен сайтов косметических салонов с аналогичным названием, причем другие сайты зарегистрированы гораздо раньше, а значит, лучше раскручены. В результате, в рейтинге поисковика по запросу «косметический салон идеал» новый ресурс появится только на какой-нибудь 234 позиции.

При выборе названия для сайта следует учесть некоторые факторы.

Во-первых, следует определить домен, на котором будет зарегистрирован ресурс, так как его наименование войдет в адрес сайта. Как правило, для русскоговорящей аудитории сайты создаются в доменной зоне «.RU», для сайтов, ориентированных на иностранных пользователей интернета – в зоне «.COM». Для фирм, которые нацелены на региональную аудиторию целесообразно использовать домены второго уровня, например «.nnov.ru» - для компании, работающей исключительно в Нижнем Новгороде.

Желательно использовать в наименовании ключевое слово, отражающее вид или сферу деятельности фирмы, такие ресурсы чаще индексируются большинством поисковых систем.

Лучше избегать использования в названии двойных согласных, так как адрес часто запоминается на слух, при этом вторая буква теряется при произношении, в результате пользователь не может ввести правильный вариант названия. По той же причине не стоит использовать звуки, которые имеют несколько вариантов написания в латинском алфавите.