Создание сайта – шесть признаков плохого заказа



Преимущество веб-исполнителя перед заказчиком – возможность отказаться от подозрительного заказа. Наличие одного подозрительного признака – не повод для беспокойства. Но, совокупность нескольких таких признаков, заставляет насторожиться:

1. Требование завершить создание сайта и разработку его веб-дизайна к фиксированной дате в кратчайшие сроки. В этом случае, предположительно – заказчик давно знал о приближении крайней даты. Но, скорее всего – он потратил намного больше времени на подготовку технического задания, чем планировал. А вот от вас ждёт оперативности и точности исполнения.

2. Заказчик заявляет, что не знает - сколько денег требуется для создания сайта. Это означает, что заказчик не доверяет вам и не желает делиться информацией о размере бюджета. Рассчитывая на то, что сумма, предложенная вами, будет меньше запланированной. Либо просто несерьёзно относится к проекту.

3. Заказчик говорит, что ему нужен самый дешёвый сайт, мотивируя тем что бюджет мал. Как правило - это означает, что заказчик предпочитает дешевизну качеству и невысоко оценивает возможность обладания собственным сетевым ресурсом. Это – частный случай, когда заказчик платит за создание сайта собственными деньгами и хочет потратить меньше, а получить – больше.

4. Заказчик хочет получить больше, чем позволяет его бюджет. Он ждёт от исполнителя целого вороха идей по созданиию сайта и оформлению его веб-дизайна . А сам не в состоянии предоставить мало-мальски вразумительного технического задания. С таким заказчиком, по понятным причинам – не стоит и связываться.

5. Заказчик отказывается назвать исполнителей помимо вас, куда он обратился с предложением о работе над своим веб-проектом. Возможно, он разослал предложения во множество веб-студий, чтобы выбрать самый оптимальный для себя вариант. Интерес заказчика понятен, но в среде жёсткой интернет-конкуренции такой заказчик – ненадёжный деловой партнёр.

6. У заказчика отсутствует координатор проекта. И вас, как исполнителя постоянно перенаправляют от одного человека к другому, начиная с менеджера проекта, заканчивая исполнительным директором. В итоге координировать всю работу по созданию сайта и разработке его веб-дизайна придётся именно вам. Что значительно увеличивает накладные расходы и намного усложняет проект. Говоря иными словами – заказчик сам не знает, чего он хочет.

Каждый, отдельно взятый случай из этого списка нельзя рассматривать как подозрительный. Но вот совокупность двух-трёх и более заставляет задуматься: так ли хорош ваш заказ, как представлялось изначально?